Skip to content

Ошибки цивилизации: Социализм и капитализм

04.06.2010

Капитализм – это понимание ценности человека…

Александр Никонов, «Свобода от равенства и братства»

С чего начинается родина? В неразвитом обществе — с бесхозяйственности, желания отобрать последнюю корову у соседа по принципу «у меня нет, пусть и у тебя не будет». В развитом – со священной курицы, несущей золотые яйца —  частная собственность

Теория мотивации и здравого смысла

Да простит меня старшее поколения, не видевшее ничего лучшего 140-рублевой зарплаты и инкубарторски-одинаковых фланелевых рубашек. Наивная ностальгия по совку оправдана, ведь всегда хорошие воспоминания остаются о тех временах, когда ты молод. Но публикацию хотелось бы посвятить философским понятиям, облаченных в несколько утрированную и, может быть, даже жаргонную форму. Навеяло на размышления тот факт, что с новым правительством мы третий раз начинаем жить с чистого листа. Но так как по-другому нас никто жить не учил, то приходится жить по-деревенски. Почему по-деревенски? Страны Третьего мира не иначе как большим аулом не назовешь.

В развитых странах, если бы вы, защищая свое имущество, пристрелили мародера, то мораль нового мира не стала бы делать из вас козла отпущения, посему как покушаться на святое – частную собственность – сознание цивилизованного человека не велит. Время, силы, труд, потраченные человеком на зарабатывание своей собственности, им ценится больше, чем целая жизнь грабителя, пришедшего эту собственность отобрать. Гениальный философ 20 века, кстати, имевшая корни в России и вовремя удравшая в США, Айн Рэнд написала: «Негодяй, утверждающий, что не видит разницы между силой доллара и силой кнута, должен почувствовать эту разницу на собственной шкуре».

Потому как цивилизация строилась на двух ипостасях: деньгах или насилии. Либо вы работаете в силу своей личной заинтересованности, либо потому что вас заставляют. Тем и прекрасен капитализм, что он дает людям свободу. Свободу предпринимать и свободу болтаться в низах. И именно из свободы предпринимать вытекают навязываемые нам развитым Западом прочие свободы и права человека. Мы их воспринимаем как псевдодемократическую тарабарщину, не осознавая, как дети малые, что у истоков всего стоит личная мотивация. Почему папуасы не изобретают нанотехнологии? Наверно, сами догадались. Если провести параллели, то и мы, жители стран Третьего мира, в глубине души не понимаем парадигмы мира Первого, размахивая половой тряпкой с надписью: «Оставьте бизнес в покое! Государство на страже частной собственности!»

Работай, как можешь, и живи, как работаешь

Скажите, как правительство может управлять экономикой, протирая штаны в зале заседания? Экономика – это не формулы. На нее влияет любой управляющий человеческий фактор, потому как является частью системы. Экономической системой чиновники рулить не могут, максимум стимулировать и прогнозировать с определенной долей вероятности. Но особенности же сложных систем как раз в том и состоят, что они труднопрогнозируемые.

В какой-то мере в нашей истории был опыт управления экономикой. До такой степени ее зарегулировали, что переломили хребет. Не будем переходить на личности и искать виновных, потому как то была машина с изначально бракованным мотором. В экономике задействованы сотни миллионов людей со своими интересами. Каждый из нас субъект экономики, следовательно, она является живой системой, существующей как одно целое и потому не сводимой к своим составляющим. Как человека нельзя свести к набору его клеток. Будучи сложной системой, экономика не терпит тупой централизации.

Вы ведь не пытаетесь давать команду каждой клетке своего организма, как ей жить и работать и по каким идеологическим принципам существовать? Союз давно нет, но впитавшие на молекулярном уровне его идеологемы до сих пор навязывают нам его раковые опухоли, слегка их подлечив.

Как раньше экономика не хотела подчиниться указаниям партии, так и сейчас она не ложиться под декреты, решения и постановления.

Гуманность до могилы доведет

Если из стада отбирать лучших, самых здоровых, активных особей, а остальных отбраковывать, через несколько поколений можно получить прекрасное по качеству поголовье. А если, напротив, отбраковывать лучших, стадо ждет вырождение. Руководствуясь гуманными принципами социализма, большевики физически уничтожали лучших производителей (кулаков) и старались помогать худшим – беднякам. Этот принцип в романе-исследовании Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» привел ее книжную страну к распаду и голоду. Он же убил СССР. Он лишает государственности Кыргызстан.

Поразительную вещь открыли социологи, проводя исследования в российской глубинке. У людей абсолютно отсутствовала мотивация, живя в нищете, их устраивало  скотское существование. И знаете, о чем думали эти существа? О достатке и комфорте. Но прилагать собственные усилия для их достижения не желали. При этом большинство винило в своем положении не себя, а жизнь. Уверяю вас, что у нас картина не лучше. Зря нам в детстве читали сказки про задиристых и удалых дурачков и тунеядца Емелю, в которых эта голытьба предстает в качестве положительных персонажей. Тем самым предки поспособствовали появлению нового вида деградированного человека – homo emelius.

Наложить на рынок епитимью

Что творится с экономикой? А ничего не творится, поскольку нормальной экономики нет: «экономика» – это синоним слова «рынок». А «рынок» в совке был, что дьявол для христиан, который подлежит изгнанию. Родители всю жизнь коммунизм строили, то есть горбатились не на себя, а на дядю. А дядя оказался банкротом. Нынешнее поколение работает не на идею, а на свое личное благосостояние. Однако сейчас мы видим странную картину: вроде как надо бы перестроиться в 21 веке (ведь вон какие красоты по телику про развитые страны показывают), но впитанные с молоком матери мэсседжи не дают прорвать сознание.

Угадайте, кто сказал: «Право индивидуальной свободы должно отступить на задний план перед обязанностью сохранения нации». Что-то похожее я слышала от спичрайтеров Акаева, Бакиева, временного правительства. Не тут-то было. Це реплика Адольфа Гитлера. О многом говорит, правда?

Человек может покинуть деревню, деревня человека – никогда

Мышление человека, живущего в развитом государстве и банановой республике, сродни мышлению горожанина и провинциала. Городской стиль мышления и мировосприятия основан на индивидуализме, рационализме и стремлении к конкретным достижениям. А деревенский тип – на эмоциях и простых чувствах.

И люди с таким уровнем сознания наделены избирательным правом! Поневоле задумаешься о вреде демократии для недоразвитых стран. Отсюда важный момент: это не Запад (цивилизация) насильно навязывает Востоку (деревня) свою проклятую культуру, в чем его постоянно обвиняют, а просто нет у Востока иного пути для выживания, кроме того, который уже пройден передовыми странами. Это путь называется «индустриализация».

Деревенская культура и мышление неразвитых стран говорит: «Мы приходим к власти ради народа. Мы не допустим, чтобы одни имели все, а другие ничего. У нас все будут примерно равны в своем богатстве. Мы будем за этим строго следить. Мы найдем управу на зажравшихся капиталистов, жиреющих на народной крови! Наш лозунг: «Все во имя человека, все для блага человека!»

Цивилизованное мышление подразумевает: «Все имеют право быть сытыми, довольными и счастливыми. Но за свое персональное счастье каждый отвечает сам. Задача государства – обозначить рамочные условия, в которых каждый может предпринимать все, что ему заблагорассудится для своего обогащения. Кто преуспел, тот и молодец».

В первом случае мы видим непрекращающуюся нестабильность, страны Третьего мира — это как обезьяна с гранатой. Во втором – спокойное сытое общество, в котором все ради потребителя. В первом случае в результате селекции мы получаем человека с инфантильным сознанием. Во втором – взрослого и самостоятельного гражданина, полного достоинства.

Если вам, не нарушая закона, удалось заработать кучу денег, то вы — замечательный человек. И, главное, вы сами про себя это почувствуете! А какое может быть достоинство у бомжа? Как можно перестать себя уважать, честно зарабатывая? Зарабатывание денег – самое уважаемое дело на Земле. Но когда чиновники, сами не производящие общественные блага, лезут в дела предпринимателей, пытаясь обозвать их охамевшими негодяями, то опять же вспоминаешь поговорку про деревню.

Неразвитые страны – это мировая провинция и головная боль городских цивилизаций. В селе процветает бесхозяйственность, там можно брать, гадить, не заботиться, ломать. Посмотрите на этот символ деревенского духа – сожженное здание Генпрокуратуры и особняки бывших правителей, разгромленный Дома правительства, который у ВНП хватит наглости ремонтировать за счет налогоплательщиков. Хотя они работали и по сути кормили мародеров.

Что же касается демократии, превращенной американцами в фетиш, который прививается по всей Земле, то для отсталых аграрных стран демократия может быть даже вредна. Там важнее стабильность, пусть и обеспеченная диктатурой. А демократия – инструмент управления урбанизированным обществом, рассчитанным на извлечение прибыли. Мы до него не доросли.

Нам же обещают возврат к патриархальным, пасторальным ценностям, но ведь кочергой нельзя починить синхрофазотрон, а деревенскими методами никак не управиться с постиндустриальным обществом. Как можно на интеллектуально разнообразное общество наложить одну точку зрения или идеологию? И ведь накладывают: сходите на пресс-конференции!

Дурак умного не разумеет

Одна из главнейших черт деревенского мышления – принципиальная тоталитарность сознания. Самое опасное разделение – не разделение на Север и Юг, а разделение на дураков и умных. Умные строят цивилизацию, дураки ее разрушают и тормозят. Разрушают впрямую – где-то производя террористические взрывы, где-то подвешивая министров с третьего этажа вверх тормашками и косвенно – призывая вернуться в прошлое, говоря благоглупости и попусту морализаторствуя.

Если отбросить политкорректность, то именно дураки, разделяют людей по второстепенным признакам – на белых и черных, мужчин-угнетателей и феминисток, на правоверных и неверных. Это очень поверхностное деление, но многие искренне полагают, что именно их понимание правильности жизни является моральным.

В неразвитых обществах есть такие качества как: агрессивность, нетерпимость, отсутствие чувства юмора, обидчивость, стадность. Характерные черты людей развитых — терпимость к иному мнению, развитая ирония и самоирония. Такого человека трудно обидеть или вывести из себя просто потому, что он не позволяет вести себя на поводу тем, кто желает простым набором слов-отмычек разомкнуть его эмоциональную сферу и вызвать негативные эмоции. Это я о двух наших революциях.

Умный человек понимает, что правд столько, сколько мнений. Поэтому, если ему лично что-то не нравится, то он это не покупает, не пользуется и не обращает внимания. Но ни в коем не бегает по улицам с плакатами против всего и вся.

Умный – человек самостоятельный и ответственный. Он хозяин сам себе и не любит, когда ему указывают, как ему жить и что делать со своей жизнью. Яркий индивидуалист и потому остро ощущает и ценит личную свободу.

Вы бы сильно радовались, если бы ваш сосед-алкоголик с пятью классами образования вдруг начал учить вас морали? Цивилизованному гражданину не нравится ситуация, когда его начинают учить жить или пытаются что-то необоснованно запретить. Потому что человек, сам зарабатывающий себе на жизнь, параллельно с деньгами зарабатывает еще и чувство собственного достоинства плюс чувство независимости от всех.

Налогоплательщик в цивилизованной стране начинает воспринимать государство, как прислуживающий ему аппарат, который содержится на его деньги. Вы обратите внимание, что говорят американские дипломаты, занимающиеся благотворительностью. Они подчеркивают: «Позвольте от лица американских НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ…». Наши же чиновники усердно якают и задирают нос.

А вы бы сильно радовались, если бы ваша содержанка начала вас учить уму-разуму? Дело государства – так же как и обычного сантехника – маленькое: оказание услуг населению. Его задача – обеспечить безопасность и комфорт не в ущерб личной свободе, к которой свободный человек уже привык. Свобода – просто его среда обитания, как для рыбы – вода. Хотите задушить рыбу – лишите ее свободы плавать.

Реклама
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: