Skip to content

Сотрудники «Манас Банка» просят руководство страны разобраться с самоуправством Нацбанка и консерватора

17.02.2011

 

Президенту Кыргызской Республики госпоже Отунбаевой Розе Исаковне

Копия:

Премьер-министру Кыргызской Республики господину Атамбаеву Алмазбеку Шаршеновичу

Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики господину Келдибекову Ахматбеку Кельдибековичу

Омбудсмену Кыргызской Республики господину Акун Турсунбеку

И.о. Председателя Национального Банка Кыргызской Республики госпоже Жеенбаевой  Бактыгуль Жаныбековне

Президенту Союза банков Кыргызстана господину Абдраеву Анвару Карикеевичу

 

 

Уважаемая  Роза Исаковна!

 

Сотрудники ЗАО «Манас Банк»  обращаются к Вам с просьбой разобраться и внести ясность в действия Национального Банка Кыргызской Республики в отношении ЗАО «Манас Банк».

Вы, как и другие руководители государства, не раз говорили о важности финансового сектора. Что он является необходимым и важным  для развития и создания в нашей стране высокоразвитой экономики.

Произносится немало важных слов о необходимости роста финансового проникновения в экономику страны, об эффективности вложения средств коммерческих банков для развития, к примеру, сельскохозяйственной отрасли Кыргызстана, малого и среднего бизнеса.

Однако действия органов власти, в нашем случае надзорного органа – Национального Банка Кыргызской Республики —  часто не имеют со сказанными словами ничего общего.

C 08 апреля 2010 года в ЗАО «Манас Банк» Национальным банком было введено временное руководство. Прежнее руководство банка  было сразу же отстранено от управления банком, были введены ограничения по некоторым операциям Банка. Национальный Банк Кыргызской Республики, введя временное руководство, осуществлял полный контроль над всеми операциями банка. Несмотря на это, Банк продолжал эффективно работать, обслуживал клиентов, возобновил кредитование.

Однако 31 января 2011 года, Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики за № 5/6 в ЗАО «Манас Банк» был введен режим консервации.

В статье 8 Закона Кыргызской Республики «О консервации, ликвидации и банкротстве банков» от 15 февраля 2004 года —  «Основания для назначения консерватора» указано, что «Цель консервации заключается в установлении контроля над банком для обеспечения сохранности активов, бухгалтерских книг и записей банка».

Если деятельность банка находилась под полным контролем Национального банка почти 10 месяцев, откуда могла возникнуть угроза сохранности активов?! Шаг Правления НБКР о введении консервации является планомерным действием разрушения деятельности Банка.

Далее, НБКР назначает консерватором Банка Мулкубатову Назгуль – главного специалиста юридического отдела Национального Банка Кыргызской Республики.

Также в статье 10 «Последствия назначения консерватора, его права и обязанности», Пункт 9 гласит, что «Консерватор обязан соблюдать установленные настоящим Законом цели и задачи консервации и, в первую очередь, обеспечивать максимальное соответствие своих действий интересам защиты прав вкладчиков, а также других кредиторов. Консерватор придает первостепенное значение защите прав кредиторов (вкладчиков), не связанных с банком, по сравнению с правами участников и кредиторов, связанных с банком».

К  сожалению, главный специалист юридического отдела НБКР по определению не может обладать необходимыми знаниями в области финансов, и не обладает необходимыми навыками руководителя экономического субъекта.  В чем  коллектив Банка убеждается на постоянной основе в повседневной работе.  Госпожа Жеенбаева утверждает, что НБКР является кузницей высококвалифицированных кадров. О каких же «высококвалифицированных кадрах» может идти речь?!

Основными действиями на сегодня Национального Банка является запрет на операции Банка, что влечет  за собой полный развал деятельности Банка. Принимаемые решения и действия Национального Банка в лице Консерватора планомерно приводят Банк к банкротству.

Во-первых, клиентская база Банка полностью разрушается – расторгаются договора с клиентами, работа с которыми не прерывалась даже в период действия временного руководства. А ведь  большая часть клиентов готова сотрудничать в дальнейшем с Банком. Те клиенты, которые были вынуждены перейти на обслуживание в другие Банки ждут, когда ситуация в Банке стабилизируется и можно будет возобновить сотрудничество  с Манас Банком.

Во-вторых,  консерватор уведомил о данной процедуре банки – корреспонденты. Это влечет  за собой закрытие счетов со стороны банков-контрагентов ЗАО «Манас Банк», что полностью парализует действия Банка и превращает его в простое обменное бюро и то работающее с ограничениями.

В-третьих, депозитная база ЗАО «Манас Банк» в связи с введением консервации испытывает серьезные шоки. Наблюдается резкий отток средств клиентов.  А ведь их средства размещены в кредиты, выплата по которым Банку производится согласно графику платежей. И если сейчас ликвидность Банка варьируется в районе 50%, то резкие оттоки по депозитной базе будут приводить к ее падению, и тем самым будут давать НБКР возможность говорить об ухудшающемся положении Банка.

В-четвертых, необоснованные действия консерватора влекут за собой разрушение выстроенной сети отделений Банка, в частности намерение консерватора о закрытии сберегательных касс и стратегически важного филиала в г. Ош, услугами которого активно пользуются жители г. Ош.

С учетом вышесказанного, о какой сохранности активов и защите прав кредиторов (вкладчиков) может идти речь!!!

Складывается впечатление, что Национальный Банк, вводя режим консервации в Банке, не руководствуется экономическими причинами вообще, а имеет своей целью обанкротить Банк.

Ведь на момент консервации финансовое состояние Банка оценивалось как стабильное. В отличие от ОАО «АзияУниверсалБанка» ЗАО «Манас Банк» не имеет задолженности перед государством. Например, с СоцФондом Банк расплатился полностью. У Банка никогда не было двойных и тройных стандартов учета. По ЗАО «Манас Банк» не было предъявлено ни одного обвинения в отмывании денежных средств со стороны глав Центральных Банков ни стран СНГ, ни дальнего зарубежья.

На момент введения консервации ликвидность Банка составляла 50%, нормативы адекватности капитала соответствуют требованиям Национального банка, то есть по экономическим причинам введение консервации не просматривается.

Собственник Банка также находится в недоумении по действиям, проводимым НБ КР. Акционер на постоянной основе подтверждает, что намерен по мере снятия ограничений и примененных мер продолжать развивать и укреплять Банк, так как за два года деятельности Банк занимал твердое положение в десятке лучших банков Кыргызстана. Акционер так же подтверждает свое намерение увеличивать уставной капитал Банка после полного восстановления контроля над Банком. Но Национальный Банк не хочет слышать собственника Банка и продолжает вести свою политику по ликвидации Банка с финансового рынка Кыргызстана.

Необходимо заметить, что собственник Банка является гражданином другой страны. Открывая здесь Банк, он вливал прямые инвестиции в экономику Кыргызстана. При этом к обслуживанию в нашем Банке привлекались не только резиденты Кыргызской Республики, но и потенциальные инвесторы извне. Разрушая Банк, Национальный Банк несет ответственность не только за потерю имиджа Банка на территории Кыргызской Республики, но и за потерю имиджа страны для многих зарубежных партнеров.

Помимо всего вышесказанного в Банке проводятся действия, с нарушением Трудового законодательства Кыргызской Республики, вынуждающие сотрудников увольняться со своих рабочих мест.

Так,  11 февраля 2011 года сотрудники были ознакомлены с приказом, в котором гласилось, что:  «Уведомить  сотрудников ЗАО «Манас Банк» в  соответствии со ст.71 Трудового Кодекса Кыргызской Республики о предстоящем  существенном изменении условий труда, выражающихся в изменении системы и размера оплаты труда с 11 марта 2011 года». Вышеуказанная статья  гласит следующее: «По причинам, связанным с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ (продукции, услуг) допускается изменение существенных условий труда при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (профессии, специальности, квалификации, должности)».

В настоящее время Консерватором не был проведен анализ того, был ли сокращен объем работ сотрудников управлений, каков процент сокращения. Фактического  сокращения объемов работ и  изменений в организации труда не произошло. В связи, с чем сотрудникам вышеуказанных управлений был снижен размер заработной платы безосновательно в разрез с нормами Трудового Законодательства Кыргызской Республики.

Чем руководствуется Национальный Банк, пополняя на постоянной основе рынок безработных и лишая государства ответственных налогоплательщиков в лице Банка и его сотрудников?

Резюмируя вышесказанное, мы хотим обратиться к Вам, как к гаранту Конституции Кыргызской Республики, чтобы Вы способствовали восстановлению нормальной работы ЗАО «Манас Банк». Принимаемые НБКР решения и действия по ЗАО «Манас Банк» могут привести в самом ближайшем будущем к гибели Банка, который в состоянии работать на благо экономики нашей страны.

 

С уважением, Коллектив ЗАО «Манас Банк»

 

 

Реклама
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: