Skip to content

Пакистанские кыргызстанцы

19.02.2011

Гражданин Пакистана Шаукат Али Мухаммад Наби, женатый на кыргызстанке Нуржамал Темировой, вывез двоих детей по подделанным документам к себе на родину. Мать обивает пороги правоохранительных органов, которые больше месяца остаются глухи к ее горю и к тому, что два маленьких гражданина КР теперь оказались за тридевять земель от родного дома.
Али обратился в посольство Пакистана 23 декабря 2010 года для получения новых паспортов двоих его детей — Ахмеда, которому нет еще и пяти лет, и трехлетнего Судэса. Как написано в официальном письме диппредставительства, “им были представлены документы, включая один аффидавит на английском языке от господина Шауката Али и госпожи Темировой Нуржамал с переводом на русский язык, согласно установленному порядку”. Уже 28 декабря посольство выдало два паспорта сроком действия на один год двоим детям.
— Нотариус заверила документ якобы с моей подписью, что я разрешаю детям получить пакистанское гражданство и паспорта. Я бы никогда не дала такого разрешения. Не знаю, кто подделал мою подпись. Али является одним из родителей, поэтому, как мне сказали юристы, на него не могут открыть уголовное дело о похищении детей. И единственная зацепка, что я не давала никакого разрешения на вывоз детей. Но экспертизу заявления невозможно провести, так как оригинал находится в посольстве Пакистана. Учитывая, что дипломатическое представительство — это отдельное государство, мне отказались предоставить оригинал, защищая права своего гражданина. Если бы была возможность провести экспертизу подписи, то тогда появился бы шанс доказать недействительность документов, а следовательно, паспортов. А потом обратиться в Пакистан, чтобы оттуда депортировали детей. Но пока это все лишь мечты, — рассказывала Нуржамал.
Темирова, работающая бухгалтером в одной из отечественных компаний, ответила на наши вопросы. Как выяснилось, пятилетний брак Али и Нуржамал треснул довольно быстро. Страстная любовь прошла год спустя после свадьбы, и семья держалась только благодаря двум грудным детям.
— Уже больше года я хочу развестись, но муж все это время не давал согласия. Я не придавала большого значения юридическим процедурам, так как мы просто стали жить отдельно. Али выходные проводил с детьми. Жалею, что не стала настаивать на разводе, он же затягивал официальное расторжение брака. Сейчас кажется, что он делал это намеренно, планируя вывезти детей к себе на родину. Если бы мы официально развелись, наверное, ему было бы сложнее урегулировать этот вопрос, — делится Нуржамал.

— А чем он занимался в Кыргызстане?
— Зарабатывал тем, что привозил машины из Японии, занимался посредническими услугами, связанными с выездом и въездом граждан. Сейчас выясняется, он должен людям деньги: кому–то 5 тысяч долларов, кому–то 15. Али снимал жилье в Бишкеке, собственности у него нет.

— Муж когда–нибудь угрожал, что вывезет сыновей?
— Говорил, что убьет меня, если разведусь. Но такие вспышки гнева я не принимала всерьез.

— Когда вы жили вместе, он вас бил, оскорблял?
— Да, именно поэтому я и ушла от него.

— Как вы обнаружили, что дети в Пакистане?
— 7 января он взял их на час погулять, но не привез. Позвонил в пять вечера, сказав, что задерживается. А в 18.30 у него был уже самолет в Пакистан через Дубаи. Утром позвонил, сообщив, что приехал на родину. “Если хочешь малышей увидеть, приезжай в Пакистан”, — заявил он.

— Вы общались с Али с тех пор?
— Первые две недели он мне звонил несколько раз, давил на жалость. Однажды дал трубку Ахмеду и говорит ему: “Скажи, что тебя бьют, тебе плохо, чтобы мама приехала”. А я все это слышу. Иногда специально звонит, когда сыновья плачут, чтобы я слышала и мне было больно. Так продолжалось первые две недели. Теперь сама звоню, чтобы поговорить с сыновьями.
10 января Нуржамал обратилась с заявлением в Октябрьское РУВД, на которое никак не отреагировали. Пришлось заново писать. С просьбой о содействии молодая мать обращалась в МИД, Генпрокуратуру и ГКНБ, а потом направляла письма с требованием дать хоть какой–то ответ.
— Учитывая, что муж занимался оформлением документов, у него в госорганах были знакомые, о чем он сам рассказывал. Даже когда вывез детей, Али объяснил, что его до трапа самолета сопровождали сотрудники ГКНБ Эркин и Эрик. Конечно, факт этого доказать очень сложно. Но когда я написала заявление на имя председателя Кенешбека Душебаева 12 января, то обращение было спущено как раз Эрику. Я еще не вышла из здания ГКНБ, как мне звонит муж, который уже узнал об этом. Значит, ему быстро сообщили. Мне и сам Эрик звонил, сообщил, что Али привезет детей через два месяца. Конечно, я этому не верю. Возможно, чекисты просто испугались, что начнется служебное расследование, ведь по Закону “Об обращении граждан” ГКНБ должно дать мне ответ, — полагает Нуржамал.
В общем, по сей день ни в одном из органов не открыто уголовного дела и не ответили. По–видимому, руководство силовых структур изо всех сил старается выполнить поручение президента по борьбе с оргпреступностью. До других людям в погонах нет никакого дела.
Посольство Пакистана в КР отказалось комментировать корреспонденту “ВБ” данный инцидент. В ответ на просьбу предоставить координаты неких Эркина или Эрика пресс–служба ГКНБ хранит молчание.

Дина МАСЛОВА.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.
Добавить комментарий

Добавить комментарий

