Skip to content

Ребусы от финразведки и комментарий М.Наделя

25.02.2011

На минувшей неделе прошла информация: Государственная служба финансовой разведки обнаружила, что экс– председатель совета директоров ОАО “АзияУниверсалБанк” Михаил Надель перечислил в одну из оффшорных зон 378 миллионов долларов, хотя регистрационный взнос там составлял лишь миллион. Больше председатель финразведки Гульмира Шакирова ничего не сообщила. Финансистам же показалось странным, что специалисты вообще могут оперировать такими категориями.
Если говорить о такой оффшорной зоне, как Каймановы острова, которые, возможно, имели в виду в финразведке, то там для регистрации фирмы нужно всего 265 долларов. Регистрационный взнос в оффшорах не может стоить целый миллион. Кто бы тогда регистрировал там фирмы? Собственно, вообще непонятно, что хотела сказать Шакирова.
— Вы только моей жене об этом ничего не говорите, — заявил Михаил Надель, до которого нам удалось дозвониться, комментируя сообщение информагентства. — В сложившейся ситуации мне приходится непросто в финансовом плане. Поэтому, если она узнает, что я подарил деньги какой–то оффшорной зоне, она меня просто убьет. Учитывая настоящую стоимость регистрационного взноса в оффшорах и реальность сделанных заявлений, мне логично ожидать присвоения звания, как минимум, национального героя этих островов. Если говорить серьезно об этой ситуации, то совершенно не понимаю содержательной нагрузки, которую несут эти заявления. По моему глубокому убеждению, подобные заявления — это попытка и.о. председателя Нацбанка Бактыгуль Жеенбаевой и некоторых других лиц опорочить меня в глазах общественности Кыргызстана, где я работал 10 лет.
Позвонивший в редакцию пресс–секретарь финразведки заявил, что ИА “АКИpress” ошиблось, что регистрационный взнос был 378 тысяч, а не 378 миллионов долларов. “Эта информация к нам пришла по закрытым каналам с Каймановых островов. Она вообще–то секретна”, — заметил Бердибай Саматов.
— Ладно, звание героя мне не дадут, — сказал Надель, комментируя новость. — Нашли дурака! Каким–то островам деньги раздаривать? Финразведка думает, что мне больше делать нечего?

Дина МАСЛОВА, газета «Вечерний Бишкек» (23 февраля 2010
Добавить комментарий

Добавить комментарий

