Перейти к содержимому

Я мстю, и мстя моя ужасна. ГКНБ ищет, кто слил видео, но не ищет воров

03.06.2011

Власти пытаются выяснить, кто же передал бывшему председателю совета директоров “АзияУниверсалБанка” Михаилу Наделю видеозапись с процедурой вскрытия банковских ячеек.
Как нам стало известно от бывших сотрудников АУБ, публикация “Спросите у ищеек, где деньги из ячеек” (“ВБ”, 13 мая) относительно вскрытия сейфов в апреле 2010 года с раскадровкой предоставленной Наделем видеозаписи, а также появление видео в Интернете для аубовцев не прошли даром. Со слов бывших банковских работников, их коллег вызывают на беседу в ГКНБ. Чекисты задают вопрос: “Кто слил видеозапись Наделю?”. При этом их меньше волнует, кто вскрывал ячейки, какие были нарушения, сколько там всего было имущества и куда оно делось.
Многочисленные нарушения уже обнародованы как экс–членами временного правительства, которые, собственно, деньги из ячеек тратили, так и депутатами парламента и бывшим и.о. генпрокурора Кубатбеком Байболовым. Но больше года власти не дают внятных ответов на многие вопросы. Почему ячейки вообще вскрывались, хотя их должны были опечатать и оставить нетронутыми до решения суда? Почему имущество отправили в Нацбанк и все ли мешки с деньгами донесли туда? А то, как главный герой видео на протяжении всей записи пытался стянуть из коробки пачку денег, не свидетельство ли тому, что даже при официальной процедуре вскрытия уполномоченные лица хотели что–нибудь своровать? Почему деньги тратились с подачи президента страны, а теперь власти давят на жалость: мол, стабилизация ситуации на юге заставила нарушить законы? Насколько правильно то, что уголовное дело находится в ведении Генпрокуратуры, хотя сотрудники столичного управления как раз и занимались вскрытием ячеек, так что, возможно, корпоративный дух не позволяет довести расследование до конца? Кажется, именно сотрудники горпрокуратуры засветились на видео, которое уже неделю обсуждают в Интернете.
И почему трясут бывших сотрудников АУБ, хотя временное руководство было назначено 8 апреля на зыбких основаниях, так что финучреждение было полностью под контролем Нацбанка? Кроме того, сама горпрокуратура изъяла видео. Кубатбек Байболов в апреле заявил, что видеозаписи в органах прокуратуры нет, что, их требовать у аубовцев? Но не сотрудники ли надзорного органа нарезали компромат на несколько сюжетов для последующей распродажи заинтересованным лицам? И где полные записи с хранилищ трех банков начиная с 7 апреля, а не только 10–минутное видео 18 апреля в филиале “АУБ– Центр”? Что творилось в банках, начиная с того момента, как страна перешла под управление ВП?
Никто на эти и многие другие вопросы отвечать не желает. Все строят козни и заметают следы с мыслями: “Много ли у Наделя еще осталось видео?”. А если не у него, то у кого? Возможно, разоблачающие чиновников картинки будут всплывать по частям до президентских выборов как война компроматов. Хотя уже имеющихся фактов вполне достаточно, чтобы потерять доверие к властям. Привлекут ли кого–нибудь к ответственности, хотя бы тех, кто стал героем на выложенной в Интернете записи, или опять дело спустят на тормозах?

Дина МАСЛОВА.
20.05.2011

Обсуждение закрыто.